Развитие общественных наук в области управления привело к широкому распространению процессного подхода к описанию деятельности предприятия. Например, стандарт ISO 9000 [13] определяет деятельность организации как множество выполняемых ею бизнес-процессов. Такой подход используют все отраслевые стандарты, регламентирующие деятельность предприятий. Для большинства предприятий понимание такого подхода и использование его для описания своей деятельности имеет большое практическое значение, еще и потому, что на нем базируются многие международные системы сертификации предприятий на ведение того или иного бизнеса, системы бухгалтерского и финансового учета. Также немаловажно, что процессным представлением деятельности предприятия пользуются мировые производители программного и технического обеспечения при разработке линейки своих продуктов.
Именно процессное представление деятельности предприятия приводит к тому, что концепция документа неразрывно связана с концепцией бизнес-процесса. Бизнес-процесс представляет собой поток работ, называемый также WorkFlow. Каждый документ связан с некоторой работой. Чаще всего документ является результатом выполнения работы. Таким образом, документ играет роль основного инструмента контроля выполнения бизнес процесса. Эта зависимость между управлением потоками работ и управлением документами объясняет развитие концепции электронного документооборота в сторону использования механизмов WorkFlow .